Представители Украины, России и Ирана обсудили вопросы по Ан-140 [ Редагувати ]
В четверг, 10 апреля, на базе Харьковского государственного авиационного производственного предприятия состоялось совещание представителей авиационных отраслей Украины, России и Ирана.
Как сообщил директор департамента ХГАПП по связям с общественностью Сергей Арасланов, на совещании специалисты трех стран обсудили вопросы обеспечения производства самолета Ан-140, его бесперебойного техобслуживания и эффективной эксплуатации.
Со стороны России в совещании участвовали специалисты около 20 предприятий, со стороны Ирана - представители самолетостроительного завода HESA (город Исфахан).
Серийное производство Ан-140 налажено в Украине на Харьковском авиапредприятии с 1999 года. Уже выпущено четыре машины и до конца 2003 года планируется сдать в эксплуатацию еще шесть. Также этот самолет с 2002 года выпускается в Иране на заводе HESA, который за два месяца поднимет в воздух третий серийный IrAn-140.
Ожидается, что первый серийный самолет Ан-140 будет выпущен до конца 2003 года и в России на заводе "Авиакор" в городе Самара, где пока что проблемы финансирования сдерживают производство.
В Украине новый самолет эксплуатируют две авиакомпании - "Одесские авиалинии" и "Аэромост-Харьков". Они также планируют совместно с российской авиакомпанией "Евразия" эксплуатацию Ан-140 как на внутренних, так и на внешних авиалиниях Российской Федерации.
По словам Арасланова, участники совещания констатировали, что для полноценной и эффективной эксплуатации самолета необходимы объединенные усилия всех участников кооперации. По итогам совещания был подписан протокол, которым предусмотрено внедрение программ 24-, 48- и 72-часового обслуживания самолета в любой точке земного шара.
Напоминаем, что недавно ХГАПП и компания HESA подписали соглашение о создании торгового дома, который должен заниматься реализацией самолетов Ан-140 совместного производства на рынках мусульманских стран. В 2002 году было также подписано соглашение об опытной эксплуатации Ан-140 в России с целью техподдержки машины на больших расстояниях от харьковского завода до эксплуатационной базы.
Арасланов отметил, что сегодня ХГАПП активно привлекает все современные средства доставки необходимых запчастей, создает выносные обменные фонды запчастей и комплектующих изделий, выносные учебные центры и многое другое, что выгодно отличает харьковских самолетостроителей среди конкурентов.